Цена услуг клининга
Все, всегда и везде хотят экономить
При этом, если нам предлагают айфон за 1 рубль или новый автомобиль за 1000 рублей - мы сразу ждем подвох. Когда же дело доходит до бизнеса - тут критическое мышление обычно притупляется и внимание обращается только на цену.
Что если вы сами проводите конкурс и хотите закупить некий товар или услугу? Сделать сайт, закупить кофе в офис, провести аудит компьютерной сети. Описываете все свои пожелания в техническом задании и получаете десяток коммерческих предложений с диапазоном цен от 30 000 рублей до 1го миллиона.
Согласитесь - разброс цен огромен. Как в таком случае выбрать адекватного поставщика? Конечно, первая реакция сэкономить миллион и выбрать самое дешевое предложение, но поговорку про скупого знает каждый, поэтому будем разбираться самостоятельно.
Я приведу свой пример из рынка клининга.
Снова тендер, снова участвуем
Закупка услуг уборки для сетевого магазина. Это наш любимый формат, давно работаем, знаем специфику и условия. Техническое задание вполне четкое: общий метраж уборки 1600 квадратных метров, необходимые услуги и пр.
Считаем, выставляем КП, сравниваем себя с конкурентами:
- Заказчик получил 27 предложений.
- Разброс цен в тендере от 80 000 руб до 2 300 000 руб.
И вот тут внимательный заказчик может задуматься: почему за одну и ту же услугу он получает разброс цен в 30 раз и как выбрать адекватное предложение?
Рынок клининга весьма стандартизирован (ГОСТы, СанПиНы, нормативы)
Нюансов и разных условий много, но для грубого расчета достаточно знать: размер убираемой площади, режим работы и тип объекта (для детского садика одни нормативы по уборке, для завода другие). В нашем случае:
Площадь | 1600 м3 |
Режим | ежедневно, с 8 до 22 |
Тип | магазин одежды |
По стандартам, описанным Ассоциацией Добросовестных Налогоплательщиков “РАДО” для непродуктового магазина - один уборщик может убрать 600-800 квадратных метров площади за рабочую смену. В представленном случае площадь 1600 и нам понадобятся два уборщика, чтобы уборка была качественной. Да, можно взять одного и поставить его убирать всю площадь в одиночку - при этом естественно пострадает качество, это факт. Уборка должна осуществляться ежедневно, значит график у уборщиков будет 2/2 и нам нужны две смены по два человека. Объект находится в Москве, где статистическая заработная плата уборщика, по данным того же “РАДО”, составляет 55 000 рублей в месяц.
Берем методику расчета ФОТ со всеми обязательными налогами и выплатами - получаем 372 466 рублей.
- Выплаты сотрудникам составляют 372 466 рублей.
- Сюда же прибавляются расходные материалы для уборки, спецодежда, инвентарь.
- Заказчик хочет отсрочку платежа? Без проблем, но это значит что заработная плата будет платиться кредитными деньгами, расходы по процентам тоже будут учтены в цене.
- Заказчик прописывает в договоре штрафы? Хорошо, закладываем эти риски в бюджет.
- И, как у любого бизнеса, наша цель - заработать. Клининг - низкомаржинальный бизнес и прибыль составляет всего 5-10%, ее тоже добавим в расчет.
В итоге сумма адекватного КП в нашем примере не может быть ниже 500 000 рублей. Выше может, потолка цен нет, если заказчик готов платить - можем поставить по одному уборщику хоть на каждый квадратный метр.
А что же получит заказчик в нашем примере, выбрав самый дешевый вариант за 80 000 рублей?
- одного уборщика, который физически не сможет убирать всю требуемую площадь качественно, к тому же работающего по 14 часов каждый день, без выходных, весь год. Такая ситуация приведет к огромной текучке кадров у поставщика, а заказчика к простоям и грязи в магазине
- ни о каком официальном трудоустройстве при такой стоимости и речи быть не может, а значит заказчик рано или поздно столкнется с претензиями контролирующих органов
- максимально дешевые расходные материалы
- неочевидный на первый взгляд - но возможный конфликт интересов. Такие низкие цены могут предлагать компании потенциально связанные с руководством заказчика, которые заключая, очевидно, убыточные контракты будут перекрывать свои потери как-то еще.
“Скупой платит и платит..”
За адекватными предложениями приходите к нам
У нашей команды 15 лет опыта, от мелких, частных магазинчиков до крупнейших в России торговых центров и заводов.
P.S.
Наткнулся на тендер, где заказчик сам прислал методику расчета “РАДО” с просьбой ее заполнить и показать из чего складывается цена, какие зарплаты предполагаются у сотрудников, сколько планируется потратить на оборудование и спецодежду и, конечно, сколько мы закладываем свою прибыль. УК Мегаполис приветствует такой подход - мы за прозрачный и честный бизнес.
Нажимая на кнопку контактов, вы даёте своё согласие на обработку персональных данных. ↩